Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Организация деятельности    Оснащенность
Организация непосредственно образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Уход и присмотр за детьми    Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В состав каждого группового помещения входят: 
•    раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды;
•    непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизоры и магнитофоны; 
•    спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, в которых имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно.

.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды:

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

Социально – коммуникативная;

Познавательная;

Речевая;

Художественно – эстетическая;

Физическая.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Кабинет учителя-логопеда

Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования речи. 

Оснащение логопедического кабинета:

1. Парта детская

2. Стол письменный

3. Стулья детские

4. Шкафы для пособий

5. Настенное зеркало для логопедических занятий 50 х 100

7. Компьютер

8. Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12   

9. Развивающие  и речевые игры

10.  Одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата.

11. Альбом с картинками для исследования произношения звуков

12. Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков

13. Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков

14. Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)

15. Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)

16. Методические и учебные пособия.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет (библиотечный фонд)

В МБДОУ детский сад п.Ключ жизни нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой.

Печатные ресурсы:
1. Социально-коммуникативное развитие.
-Самойлова З.И. «Организация деятельности детей на прогулке»
-Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для 
старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с. 
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. –
Воронеж-ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с.
-Журнал «Дошкольное воспитание» №5/1996; №12/1997, № 7, 9, 11, 12/2002; 1, 2, 3, 4/2003; № 7/2007.
-Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика- Синтез, 2014. 
-Журнал «Ребёнок в детском саду» №3, 5, 6/2008.
-Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе.
-Картотека дидактических игр во второй младшей группе.
-Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 
– 80 с. – (Библиотека программы «Детство».)
-Основы Безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашенцева.- Волгоград : Учитель, 2012. – 207 
-Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: 
Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с.
-Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера- развлечения, музыкально-сюжетные игры)/ авт.-сост. Г.А. -
Лапшина.- 2-ое изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2009.-238с.
-Ходаковская З. В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 72 с.
-Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и 
сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998. – 384 с.
-Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет /Под ред. О. С. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с. 
цв. вкл.
-Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность»
-Алёшина Н.В/ Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью (УЦ «Перспектива», Москва 2008)
-. Бондаренко А.К Дидактические игры в д/с Москва «Просвещение» 1985
-Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников (Москва «Просвещение» 1973)
-. Волчкова В. Н., Степанова Н. В Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2007)
-Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф «Социально – нравственное воспитание детей 3-4 лет» (творческий центр, Москва 2006) 
-Мигунова Н. Уроки малышам «Чтобы не было беды»
-Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности (Творческий Центр «Сфера», Москва 2009)
- Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду»
-Шинкарчук С. Н. «Правила безопасности дома и на улице»
-Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 
- 159 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов 
ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 128 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей и 
методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 91 с.
-Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). 2006, 79 с. 
-Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. 1981, 80 с. 
-Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов, 1999. – 160 с. 
-Журнал «Дошкольное воспитание» № 2/1994; №8/1995; № 12 /1997; №1, 5, 6, 9/1998; № 2, 8, 10 /2002; № 1 – 4/2003; № 1/2006.
-Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / авт.- сост. Л. Г. Арстанова. 
2009, 247 с.
-Мосалова Л. Л. Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-Пресс», 2010. – 80 с. 
– (Библиотека программы «Детство».)
-Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с. – (Программа развития)
ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. /Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». - 96с.
-Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /авт. - сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. –
207 с.
-Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика –
Синтез, 2013. – 80 с. 
-Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду, 1982, 96 с.
2. Познавательное развитие.
-Волчкова В.Н., Степанова Н. В. « Конспекты занятий в 1 младшей группе»
-Степанова Н.В. «Познавательное развитие детей младшей группы»
-Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 1 младшей группы»
-Самойлова З.И. «Организация деятельности детей на прогулке» (1 младшая группа)
-Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для 
старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. –
Воронеж-ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с.
-Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М.: Мозаика -Синтез, 2016. – 80 с.
-Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 
– 80 с. – (Библиотека программы «Детство».)
-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. 
—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с.
-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
-Волчкова В. Н., Н. В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2007)
-Кравченко Прогулки в д/с мл.гр. (ТЦ «Сфера» Москва 2009)
-Маклакова Е. С. Математика вторая младшая группа (издательство «Учитель» Волгоград, 2009)
-Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений
-Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Владос. Москва 2001 год.
-Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ, 2004. – 128 с.
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2002. - 321 с.
-Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 
- 159 с.
-Дыбина О.В.: Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 
2014.-96 с.
-Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в средней группе детского 
сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей и гувернеров. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013. – 280 с.
ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. /Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». - 96с.
-Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших 
воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 112 с.
-Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /авт. - сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. –
207 с.
-Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – 2-е изд., испр. 
и доп. – М.: Мозаика-Синтез,2008. – 64 с.
-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2004. - 432 с.
-Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 
- 159 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей и 
методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 91 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для 
воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 207 с. 
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов 
ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 128 с.
-Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов, 1999. – 160 с. 
-Крулехт М. В., Крулехт А. А. Образовательная область «Труд». Под ред. А. Г. Гогобридзе. 2012, 76 с. 
-Вакуленко Ю. А.. Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 
5 – 7 лет / авт. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с. 
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.
3. Речевое развитие.
-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи у детей младшей группы» - Гербова В. В. Наглядно-дидактическое пособие. Развитие речи в детском 
саду. Для занятий с детьми 3 – 4 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
-Ушакова О. С Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет / Под ред..– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с. – (Развиваем речь).
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера. 2003. – 224 с. (Серия «Программы развития».)
-Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. /Сост. Н. П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ, 1997. 
– 576 с., ил./
- Бондаренко Т.М. Практический материал по усвоению образовательных областей (ООО «Метода», Воронеж, 2013)
-Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. (Воронеж 2007)
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2012)
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во 2 мл.гр. д/с. (Москва «Просвещение» 1981)
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе д/с , Воронеж 2007
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой (Творческий Центр «Сфера», Москва 2009) 
-Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года (Москва, издательство АСТ 1997) 
-Афанасьева А. Н. Русские детские сказки «Волшебное кольцо» в обработке Афанасьева 2004
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2002. - 321 с.
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. (Из опыта работы). М., -«Просвещение», 1978. -128 с.
-Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера,2009. – 128 с. – (Развиваем речь)
-Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие 
для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009. – 477 с.
-Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе 
детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: И. П. Лакоценина Н. А., 2012. –288 с.
-Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. 
Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт. Сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005. – 143 с.
-Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001. –
144 с.; 16 с. илл.
-Жукова Р. А. Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. 1 часть. – Изд. 2-е переработанное /сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». –
80 с.
-Жукова Р. А. Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. 2 часть. – Изд. 2-е переработанное /сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». 
– 96 с.
-Иванищева О. Н., Румянцева Е. А. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа /авт.-сост. О. Н. Иванищева, Е. А. 
Румянцева. – Волгоград. – Учитель, 2013. – 239 с.
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
-Акулова О. В., Гурович Л. М. Образовательная область «Чтение художественной литературы». 2012. – 192 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и 
методистов ДОУ. Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 111 с
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с. 
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.
-Ельцова О. М. Занятия по подготовке к обучению грамоте – старшая группа.
- Ушакова О. С., Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001. –
144 с.; 16 с. ил.
-Жукова Р. А Развитие речи. Старшая группа. Разработки занятий. 1 часть. /Сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
 4.Художественно-эстетическое развитие.
-Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада»
-Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» младший возраст 
-Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» 
-Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез,2012 г. – 112 с.: цв. вкл.
-Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера. 2007. – 240 с. – (Программа 
развития).
- Бондаренко Т. М. Практический материал по усвоению образовательных областей (ООО «Метода», Воронеж, 2013) 
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2007)
-Журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 1989 г., с. 28, Д/в №6, 1989 г., с. 29, Д/в № 6, 1989 г., с. 30. Д/в № 6, 1989 г., с. 31, Д/в № 6, 1989 г., с. 33.
-Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» (Москва «Просвещение» 1985)
- Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском салу» (Москва «Просвещение» 1991; Издательство Мозаика – Синтез Москва 
2007)
-Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в д/с» (Москва «Просвещение» 1990)
-Лихачёва Е. Н. «Организация нестандартных занятий по конструированию» (Санкт – Петербург Детство Пресс 2013)
-Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». (Издательство Карапуз – Дидактика, творческий центр «Сфера», 
Москва 2007)
-Малышева А. Н., Ермолова Н.В. «Аппликации в д/с» (Ярославль академия развития 2002)
- Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд в д/с» (автор – составитель, 2008, издательство «Учитель», 2010)
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2002. - 321 с.
-Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий /Т. С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 
1991. – 96 с.: цв. вкл.
-Курочкина Н. А., Детям о книжной графике / Н. А. Курочкина. – СПб.: Детство-Пресс, 200. – 190 с.: ил. – (Библиотека программы «Детство»)
-Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 
2007. – 64 с.
-Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: 
«Карапуз – ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с, 16 л. вкл.
-Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144 с.
-Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия / авт.-сост. О. В. Павлова. – Изд. 2с. –
Волгоград: Учитель, 2014 – 158 с.
Развивающие пособия.
Арифметика на кубиках(пособия для развития математических способностей) ОАО «ГАММА», Москва.
Играем в математику для детей 5-и-7-и лет (учебно-игровое пособие)ООО «КОРВЕРТ» Россия,Санкт-Петербург.
Развивающая игра «Сложи узор» ООО «КОРВЕРТ» Россия, Санкт-Петербург.
Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша»ООО «КОРВЕРТ» Россия, Санкт-Петербург.
Наглядно-дидактические пособия.
-Домашний кукольный театр «Русские народные сказки» ЗАО «Русский стиль» 2008г г. Москва.
-Домашний кукольный театр «Ладушки-ладушки» ЗАО «Русский стиль» 2007г г. Москва.
-Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3 = 7 лет / сост. О. П. Власенко.2009, 266 с. 
-Настольный театр Сказка за сказкой «Лиса и волк» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Настольный театр Сказка за сказкой «Маша и медведь» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Настольный театр Сказка за сказкой «Кот и петух» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Настольный театр Сказка за сказкой «Заюшкина избушка» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Чего на свете не бывает? Под ред. О. М. Дьяченко, 1991, 64 с.
-Рассказы по картинкам «ПРОФЕССИИ» 3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «ЯГОДЫ садовые».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «ЯГОДЫ лесные».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.
-Мир в картинках «автомобильный ТРАНСПОРТ».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «РЕПТИЛИИ и амфибии».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «ОФИСНАЯ техника и оборудование».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Искусство - детям «Каргопольская игрушка» Издательство «Мазаика-Синтез»123308,г. Москва 2008г.
-Искусство - детям « Цветочные узоры ПОЛХОВ-МАЙДАНА» Издательство «Мазаика-Синтез»123308,г. Москва 2008г.
-Искусство -детям «Филимоновские свистульки» Издательство «Мазаика-Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства «Жостовский букет»7лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства « Сказочная гжель»6лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства «Хохломская роспись»6лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства «Простые узоры и орнаменты»6лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 
2008г.
-Рогов А. «Про филимоновские свистульки» Издательство «Малыш» Москва 1987г.
-«Говорящая азбука» из серии звуковых плакатов ЗНАТОК тм для начинающих изучать русский язык. РФООО «ЗНАТОК ПЛЮС» г. Москва 
-«Государственные символы Российской Федерации» из серии звуковых плакатов ЗНАТОК тм для начинающих изучать русский язык. РФООО 
«ЗНАТОК ПЛЮС» г. Москва.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Здоровый образ жизни семьи» информация для родителей. ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. Харьков 2012г.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Безопасность дорожного движения» информация для родителей и детей.. ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. 
Харьков 2012г.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Детские заболевания» информация для родителей . ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. Харьков 2012г.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Безопасность ребенка» информация для родителей . ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. Харьков 2012г.
- Тематический уголок для ДОУ «ОБЖ опасные предметы и явления» информация для детей и родителей ООО Издательский дом 
«Карапуз»107113.Москва.
-Агаджанова С.Н. ОРВИ и ГРИПП Приложение к журналу «Дошкольная педагогика» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012г.
- Тематический уголок для ДОУ «Весна» ООО Издательский дом «Карапуз»107113.Москва.
5.Физическое развитие.
-Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада»
-Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
-Подольская Е.И. «Оздоровительная гимнастика» 
-Анферова В. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 112 с. (модули ДОУ)
-Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. 
Павлова, М. А. Лысогорская, канд. Психол. наук. – Волгоград : Учитель, 2014. – 186 с. 
-Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт. – сост. Е. А. Чевычелова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 123 с.
-Картотека физкультурных занятий на воздухе для 2-ой младшей группы детского сада.
-Картотека дыхательной гимнастики для детей от 3 до 6 лет.
-Картотека гимнастики после сна для детей 4 – 7 лет.
-Оздоровление ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. Е.Ю. Александрова. – Волгоград: 
учитель, 2003. – 151 с. 
-Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера- развлечения, музыкально-сюжетные игры)/ авт.-сост..
-Лапшина Г.А- 2-ое изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2009.-238с.
-Рабочая программа воспитателя : ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. 
Сержантова. – Волгоград : Учитель, 203. – 382 с.
-Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам, младший возраст, Москва ГИЦ «Влодос» 1999
-Картотека гимнастики после сна для детей 2 мл.гр. (интернет-ресурсы)
-Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство-Пресс. Санкт-Петербург 2010 год.
-Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. (библиотека «Программы воспитания и обучения в д/с» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. 
Гербовой, Т.С. Комаровой
-Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Мозаика-Синтез. Москва 2011 гол.
-Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми мл.дошк. Возраста (Москва «Просвещение» 1986)-Картотека подвижных игр для детей 2 мл.гр.
- Ткаченко Т. С пальчиками играем. Речь развиваем.(ООО «Издательский дом «Литур», 2016)
-Шипицина Л.М. ,О.В. Защиринская Азбука общения Детство-Пресс Санкт – Петербург 2008 
-Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. 
Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград : Учитель, 2014. – 186 с.
-Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт. сост. Е. А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 123 с.
-Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5 – 7 лет / авт.-
сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
-Картотека дыхательной гимнастики для детей от 4 до 6 лет.
-Картотека гимнастики после сна для детей 4-7 лет
-Картотека подвижных игр,
-Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО 
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с. (Кабинет логопеда.)
-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.- сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: 
Учитель, 2006. – 151 с.
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.
-Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа: / авт.- сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. –
Волгоград: Учитель, 2014. – 341 с.
-Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, 
консультации для родителей / авт.-сост. Т. В. Гулидова, Н. А. Осипова. 2016, 73 с.
-Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. 
Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград : Учитель, 2014. – 186 с.
-Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт. сост. Е. А. Чевычелова. – Волгоград :Учитель, 2013. – 123 с.
-Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5 – 7 лет / авт.-
сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
-Картотека дыхательной гимнастики для детей от 4 до 6 лет.
-Картотека гимнастики после сна для детей 4-7 лет
-Картотека подвижных игр,
-«Лето красное, звонче пой!»: сценарии утренников и развлечений для дошкольников авт.-сост. О. П. Власенко. 2007, 140 с.
-Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО 
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с. (Кабинет логопеда.)
-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.- сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: 
Учитель, 2006. – 151 с.
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.
-Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) /авт.-сост. Г. А. 
Лапшина. 2009, 238 с. 
-Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа: / авт.- сост. Н. Н. Гладышева – Волгоград: 
Учитель, 2015. – 341 с.
-Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы \ авт.-сост. Т. Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2012. – 170 с

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурные занятия проходят в групповых комнатах.

Спортивная площадка на улице, уголки спорта и физкультуры в группах,  оборудованные необходимым инвентарем, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Для физического развития детей имеются:

-тренажеры («Велосипед», «Гребной», «Дорожка движений», «Балансировочная дорожка»)

-гимнастические скамейки-8шт.

-Гимнастические палки -50 шт.

-Обручи - 29 шт.

-Мячи резиновый -170 шт.

-мяч массажный -36шт.

-мяч ХОП – 2шт.

-Гимнастические маты - 2 шт.

-Модульный набор - 1шт.

-Кегли - 38 шт.

-Скакалки – 45шт.

-Мячи для метания  - 25 шт.

-Мешочек для метания в комплекте – 24шт.

-Мешочек для равновесия в комплекте – 24шт.

-канат для перетягивания- 1шт.

-лечебный пуфик для разгрузки позвоночника – 1шт.;

-массажный коврик – 12шт.;

-скамья гимнастическая – 9шт.;

-флажок на палочке – 25шт.;

-шведская стенка;

-чудо-дорожка –1шт.;

-модульный набор «Конь» для прыжков – 1шт.;

-сенсорная тропа для ног – 1шт.;

-коврик массажный со следочками – 1шт.;

-Велотренажер детский – 1шт.;

-Беговая дорожка тренажер – 1шт.;

- Гребной тренажер – 1шт.;

-Детский тренажер мини-твистер – 1шт.;

-туннель разборный – 2шт.;

-стойка баскетбольная – 2шт.;

-куб для развития мелкой моторики – 1 шт.;

-балансировочная дорожка – 1 шт.

На участке ДОУ оборудована спортивная площадка с  искусственным  покрытием для проведения физкультурных занятий и спортивных игр на воздухе.На участке имеются  большие и малые спортивные формы – горки, качели, оборудование для лазания, метания в цель и т.д.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.  Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. 

1. Предметы материальной культуры игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр,  телевизоры; компьютер.

Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия, методические разработки

4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения: вербальные средства (речь); невербальные средства - визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия;, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач, особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Провайдером является ООО «Зеленая точка». Передача сигнала происходит через  оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер. Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОО: Программа «Парус», «Актион». Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
•    www.zakupki.gov.ru (Портал закупок)
•    Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»
•    bus.gov.ru   официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях 
•    www.tender.ru  (Электронная площадка)

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, что позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: "Электронный детский сад".

ДОУ подключен к сети Интернет. Скорость соединения 5,12 Мбит/с. В ДОУ функционирует системы wi-fi. к сети подключены 3 компьютера, доступ свободный.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

На данный момент русскоязычных сайтов, касающихся вопросов дошкольного воспитания и образования, в сети интернет более1000.

Эти ресурсы можно разделить на несколько типов:

  1. По виду источников статьи, книги, сказки, программы, рисунки, товары и т.п.
  2. По потребителю (для кого созданы): для руководителей, для воспитателей, для родителей, для детей
  3. По производителю (кем созданы) государственные, региональные, муниципальные, детских садов, торговых фирм, научных и медицинских центров, отдельных специалистов и проч.
  4. По цели создания: для управления системой образования, в коммерческих целях, для продвижения программы, продукции, для создания команды единомышленников и проч.
  5. По полноте информации
  6. По темам т.п.

Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.

Классификация электронных образовательных ресурсов включает:

1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);

2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;

3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).

Для повышения качества педагогического процесса могут использоваться такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, электронные учебники, обучающие программы и другие. Каждый тип электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг специфических задач.

Многие педагоги и психологи (Б.С. Гершунскоий, А.А Журина, И.Г. Захарова, К.В. Петрова, Е.И. Машбиц,  Е.С. Полат, И.В. Роберт, О.К Тихомиров) занимаются проблемой компьютеризации педагогического процесса. С. Пейперт, в частности, один из первых предложил использовать компьютер в работе с детьми. Он предполагает, что компьютер  может изменить характер учения и сделать его более интересным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Исследования использования электронных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого процесса, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и личности ребенка.

Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Каковы же основные направления развития ИКТ? Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Сегодня уже можно говорить, что внедрение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры. Однако, несмотря на значительные возможности электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста, они еще не нашли здесь должного применения.

До сих пор отсутствует методика использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Основная идея педагогов-новаторов заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Но это новшество требует тщательного изучения не только со стороны педагогов и психологов, но и медиков.

Главные условия внедрения компьютера в образовательный процесс детских дошкольных учреждений состоят в том, чтобы с детьми работали специалисты:

  • знающие технические возможности компьютера и владеющие навыками работы с ним;
  • выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютера в детских учреждениях;
  • ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников;
  • знающие этические правила применения компьютера и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям;
  • знающие возрастные анатомо-физиологические и психические особенности маленьких детей;
  • знающие воспитательно-образовательную программу в детских учреждениях

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.  Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.

Какие же возможности в развитии дошколят таят в себе мультимедийные презентации?

В отличие от обычных средств обучения, медиа технологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Презентация – это обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

В игровой форме можно познакомить детей, например, с правилами дорожного движения,  провести познавательно – игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т.д. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых», «Чудеса света», «Ребёнку о его правах» , и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается воображение и творческие способности..

Таким образом, использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

В частности, к коммуникативной компетентности педагогов, которая предполагает способность выстраивать коммуникации (коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств) в различных форматах: устном, визуальном, компьютерном, электронном.

Современный педагог должен не только знать технические возможности, уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, владеть методикой приобщения детей к новым технологиям.

Таким образом, ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же  педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов: 

МААМ.RU   Международный образовательный портал

Всероссийское сетевое издание «Дошкольник» (ДОШКОЛЬНИК.РФ) –ЭЛ№ФС77-55754 выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Логопед

Социальная сеть работников образования

Иллюстрированный научно - популярный журнал "Обруч" для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей

Журнал «Дошкольное образование»

Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей (законных представителей):

Детский развлекательный сайт «Теремок»

Детский развивающий портал "ПочемуЧка"

BABY-NEWS (Развивающий материал для детей)

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

«РазИгрушки» сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

«Baby news» - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.

«Раскраски» -  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

«Оригами - Мир своими руками» - сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка - Детский развивающий сайт».  На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 

«Букашка» - сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

«Обучалки и развивалки для детей».  Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie