Мой успешный проект
«Ваша победа в наших сердцах».
Участники проекта: воспитатели Дроворуб Н.С., дети подготовительной группы (возраст 5-6 лет), родители.
Длительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-речевой.
По числу участников проекта: групповой.
Срок реализации: 24.04.2023 -5.05.2023.
Место реализации: МБДОУ детский сад п. Ключ жизни.
Актуальность и новизна проекта: Актуальность проекта обусловлена рядом причин.
Во – первых, это, конечно, большой временной интервал со дня победы в Великой Отечественной войне. Для поколения детей современности все меньше возможностей затронуть непосредственно историческую память о войне: ветеранов осталось очень мало, людей, коснувшихся лично войны все меньше…. В семьях об этом говорят сейчас гораздо меньше, чем во время нашего детства. Многие дети вовсе не знают истории возникновения праздника «День Победы»!!! Остаемся мы, педагоги, учителя, на кого возлагается эта миссия: не дать прервать эту историческую, героическую нить памяти.
Во – вторых, сейчас мы живем и присутствуем во время важнейших событиях в мире, которые оставят свой след в истории. И события эти диктуют всем нам, как никогда, вспомнить и освежить в памяти и сердцах, что такое патриотизм. На примере событий Великой Отечественной войны, важно и нужно познакомить детей с героическим подвигом всего народа!
В – третьих, думаем, все согласятся, падает общая культура поведения, нравственность. На примере защитников нашей Родины, мужества и героизма, стойкости, отзывчивости, самоотверженности и, конечно, истинного патриотизма советских людей, можно воспитывать нравственно-патриотические качества.
Новизна проекта заключается в том, что дети активные его участники; в проект включено много речевых задач; использован прием инновационной технологии «Сторителлинг» - кубики историй («Дети войны», «Военные профессии»).
Цель: Формирование нравственно – патриотических ценностей у старших дошкольников. Коммуникативно - речевое развитие старших дошкольников.
Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с историей возникновения праздника «День Победы»; уточнять, обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: как началась война, как проходили бои, какие основные события происходили, что происходило с людьми, кто такие герои, ветераны, какие военные профессии были в это время; активизировать и актуализировать словарь по теме «Великая Отечественная война»; обогащать речь детей антонимами, синонимами, многозначными словами, обобщающими наименованиями, активизировать образные слова, сравнения, эпитеты; совершенствовать грамматический строй речи по теме «Великая Отечественная война»; упражнять в правильном произнесении звуков в словах, стихотворениях; совершенствовать навык чтения, структуру предложений, содействовать активному использованию разных типов предложений.
Развивающие: развивать: любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; связную речь, диалогическую, монологическую, речевой слух, зрительное и слуховое внимание и восприятие, мышление, координацию речи с движением, речевое дыхание; умение отвечать на вопросы полным предложением; координацию движений, ловкость, двигательную активность; продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о войне.
Воспитательные: воспитывать уважение, благодарность у детей ко всем участникам войны; воспитывать нравственно – патриотические качества детей (гордость за свою страну, доброту, любовь к ближним, своему краю и стране, отзывчивость, потребность в добрых делах и поступках, вежливость, такт, сопереживание, доброжелательность, умение общаться); воспитывать эмоциональный отклик на события ВОВ у родителей.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;
- расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
-повышение интереса к занятиям по развитию речи;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
-положительная динамика речевого развития;
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;
-повышение коммуникативных и творческих способностей.
Для родителей:
-положительная оценка деятельности ДОУ;
-готовность и желание помогать педагогам;
-использование знаний по развитию речи детей.
Для педагогов:
- повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств;
-положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
-учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи.
Для ДОУ:
-благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.
Этапы реализация проекта:
I этап (подготовительный):
• Определение проблемы.
• Выбор цели и определение задач проекта.
II этап (организационный):
• Распределение функциональных обязанностей между
участниками проекта.
• Разработка методов и приемов работы для реализации проекта.
• Работа с методической литературой.
• Подбор художественно литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
• Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
• Планирование ОД в рамках проекта.
• Информирование родителей по теме проекта. Формирование
интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.
III этап (основной практический):
• Просмотр презентаций: «Великий День Победы», «Расскажем детям о войне», «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г», видео для дошкольников «Великая Отечественная война».
• Рассматривание альбомов, иллюстраций книг, посвященных ВОВ.
• Заучивание, стихотворений, пословиц и поговорок о ВОВ.
• Оформление стендов «Аллея героев», «Последний бой – он трудный самый»
• Изучение орденов, медалей, удостоверений к медалям.
• Ознакомление с окружающим миром "День Победы"
• Аппликации. Индивидуальные работы "Гвоздики"
• Самостоятельная лепка к информационно-игровому стенду «Последний бой – он трудный самый» - «Взрывы»
• Беседы «Аллея героев», «Вставай страна огромная», «Бои», «Что такое героизм?», «Дети – герои войны», «Военные профессии», «Герои в семье», «Плен».
• Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша».
• Чтение художественной литературы:А.Митяев : Землянка., Стихи и рассказы о войне., В.Разумневич: Письма о войне., К Симонов: Сын Артиллериста., Н.Внуков: Москва за нами., В Коржиков : Вот какой Пахомов., И. Мельников: Секретный отряд., А. Фадеев: Сашко., С.Алексеев: 100 рассказов о Войне., Л.Кассиль: Таран.
• Речевые игры: «Отгадай загадки», «Скажи наоборот», «Один-много», «Что у мальчика», «Доскажи словечко».
• Выставка художественной литературы, посвященная Великой Отечественной Войне.
• Дидактические игры: «Военные профессии», «Посылка на фронт», «Каким должен быть воин?»,
• Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Разведчики», «Снайперы», «Санитары», «Госпиталь».
• Подвижные игры «Самолеты», «Салют», «Переправа», «Снайпер», «Доставь донесение в штаб».
• Экскурсия в библиотеку по теме «ВОВ»
• Игры с кубиками историй «Дети войны», «Военные профессии».
• Посадка цветов на клумбы к памятникам.
• Папка – раскладушка для родителей по речевому развитию «9 мая – День Победы»
IV этап (заключительный):
• Экскурсия и возложение цветов (индивидуальные аппликации) к памятнику погибшим электрозаводцам.
• Досуг «Нам нужна одна победа».
• Работа с родителями: фото для «Аллея героев», медали, ордена, помощь в оформлении стенда «Последний бой – он трудный самый»
Методы и приемы реализации проекта:
Наглядные:
- целевые прогулки;
- рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий;
- использование ИКТ.
Словесные:
- художественное слово;
- беседы;
- словесные игры, упражнения;
- консультации и беседы с родителями;
- чтение художественной литературы;
- рассказывание.
Практические:
- создание рппс;
- обследование предметов, материалов;
- индивидуальная работа;
- работа в паре;
- пальчиковые игры;
- дидактические игры;
- самостоятельная деятельность детей;
- фотовыставки.
Заключение: В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
В целом проектимеет прогрессивный характер для всех участников и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дадут толчок для развития новых направлений деятельности.